ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (Системы менеджмента качества. Требования)
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 — Описание:
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 («Системы менеджмента качества. Требования») — Стандарт, разработанный Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС) и устанавливающий требования к системе менеджмента качества, которые могут быть использованы для внутреннего применения организациями (предприятиями), в целях сертификации или заключения контрактов. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001 направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.
Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2001 представляет собой аутентичный текст стандарта ИСО 9001—2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
Тип документа: | ГОСТ Р ИСО (ISO) |
Примечание: | 2001 год, Москва |
Номер ссылки: | ГОСТ Р ИСО 9001-2001 |
Скачать: | Word |
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 — Общие положения:
Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Настоящий стандарт не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или документации.
Требования к системе менеджмента качества, установленные в настоящем стандарте, являются дополняющими по отношению к требованиям к продукции. Информация, обозначенная как «Примечание», является методическим указанием по пониманию или разъяснению соответствующего требования.
Настоящий стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, с целью оценки способности организации выполнять требования потребителей, регламентов и собственные требования.
При разработке настоящего стандарта были учтены принципы менеджмента качества, установленные в ГОСТ Р ИСО 9000-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004—2001.
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 — Область применения:
Область применения ГОСТ Р ИСО 9001-2001 — Общие положения:
Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:
- Нуждается в демонстрации своей способности поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;
- Ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.
Примечание — В настоящем стандарте термин «продукция» применим только к предназначаемой для потребителя или затребованной им продукции.
Область применения ГОСТ Р ИСО 9001-2001 — Применения:
Требования настоящего стандарта предназначены для всех организаций независимо от вида, размера и поставляемой продукции.
Если какое-либо требование(я) настоящего стандарта нельзя применить ввиду специфики организации и ее продукции, допускается его исключение.
При сделанных исключениях заявления о соответствии настоящему стандарту приемлемы, если эти исключения подпадают под требования, приведенные в разделе 7, и не влияют на способность или ответственность организации обеспечивать продукцией, отвечающей требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 — Содержание:
1) Область применения:
- 1.1 Общие положения
- 1.2 Применение
2) Нормативные ссылки
3) Определения
4) Система менеджмента качества:
- 4.1 Общие требования
- 4.2 Требования к документации
5) Ответственность руководства:
- 5.1 Обязательства руководства
- 5.2 Ориентация на потребителя
- 5.3 Политика в области качества
- 5.4 Планирование
- 5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
- 5.6 Анализ со стороны руководства
6) Менеджмент ресурсов:
- 6.1 Обеспечение ресурсами
- 6.2 Человеческие ресурсы
- 6.3 Инфраструктура
- 6.4 Производственная среда
7) Процессы жизненного цикла продукции:
- 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции
- 7.2 Процессы, связанные с потребителями
- 7.3 Проектирование и разработка
- 7.4 Закупки
- 7.5 Производство и обслуживание
- 7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений
8) Измерение, анализ и улучшение:
- 8.1 Общие положения
- 8.2 Мониторинг и измерение
- 8.3 Управление несоответствующей продукцией
- 8.4 Анализ данных
- 8.5 Улучшение
Приложение А — Соответствие ГОСТ Р ИСО 9001—2001 и ГОСТ Р ИСО 14001—98
Приложение Б — Соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-96 и ГОСТ Р ИСО 9001-2001
Приложение В — Библиография
Тип документа: | ГОСТ Р ИСО (ISO) |
Примечание: | 2001 год, Москва |
Номер ссылки: | ГОСТ Р ИСО 9001-2001 |
Скачать: | Word |
Смотреть другие стандартизирующие документы группы ИСО 9001:
Вернуться на главную страницу электронной библиотеки lib.MPlast.by