Наномедицина будет еще более эффективна в борьбе с раком

наномедицинаНаномедицина ожидает большого и значимого скачка в своем прогрессе, благодаря последним достижениям исследователей. На сегодняшний день нанотехнологии уже активно применяются в медицине, в частности – в онкологии, позволяя доставлять лекарственные вещества непосредственно к пораженным клеткам. Лекарственные средства, используемые в борьбе с раком, являются очень сильными по своему воздействию на организм человека. По сему, их точечное воздействие – очень важный элемент терапии.

Применение нанотехнологий, уже сегодня, считается одним из наиболее эффективных методов лечения, так как позволяет воздействовать непосредственно на пораженные участки, избавляя здоровые органы от взаимодействия с лекарственными препаратами.

Однако, отмечают эксперты, данная технология эффективна не всегда (к сожалению). Демонстрируя, в большинстве случаев, положительные результаты у одних пациентов, наномедицина оказывалась бессильна в лечении других. Группа исследователей из Brigham and Women’s Hospital и Massachusetts General Hospital попыталась найти ответ и решение данной проблемы.

Исследования, проведенные под руководством Омида Фарокзада и Ральфа Вайследера, позволили пролить свет на природу онкологических заболеваний, их влияния на организм человека и разработать методику, которая (как предполагают ученые) позволит повысить эффективность лечения онкологии по средствам наночастиц. Научная статья (DOI: 10.1126/scitranslmed.aac6522) с результатами проведенной работы опубликована на сайте издания Science.

Наномедицина нашла способ повышения эффективности борьбы с онкологией

Наночастицы избирательно накапливаются в пораженных опухолью тканях. Это обусловлено различием между состоянием кровеносных сосудов в здоровых и поврежденных тканях человеческого организма.

Здоровые кровеносные сосуды состоят из плотного соединения клеток и подобны трубам в вашем дом, – они не «протекают».

В случае с раковой опухолью, структура кровеносных сосудов гораздо менее плотная.

– поясняет Фарокзад.

Наномедицина будет еще более эффективна в борьбе с раком 1Но, как оказалось, не все пораженные участки имеют низкую плотность ткани, позволяющую доставить к месту лечения необходимую дозу лекарственных препаратов. Что и является (в ряде случаев) причиной низкой эффективности данной методики.

Именно поиск и разработка количественной оценки плотности кровеносных сосудов в пораженных участках и определение степени эффективности лекарственных препаратов в том или ином случае и явились целью, проведенной учеными, работы.

Наномедицина будет еще более эффективна в борьбе с раком 2В ходе работы, исследователи экспериментировали с грызунами, вводя им в организм специальное вещество, состоящее из намагниченных частиц оксида железа и карбоксиметил-декстрана. Кроме того, в данном веществе присутствовали и флуоресцентные красители, призванные повысить четкость получаемых (в ходе экспериментов) изображений и отследить степень проникновения вводимого препарата.

Затем ученые повторили эксперимент, но уже с использованием полимерных наночастиц, выступивших в качестве модели противоопухолевого лекарства. Когда команда исследователей попиксельно сравнила каждый набор данных, они обнаружили, что намагниченные частицы в 95% случаев предсказали порядок и степень распространения “лекарства”. Таким образом, группа Фарокзада-Вайследера пришла к выводу, что “рисунок”, образованный магнитными наночастицами, будет (с высокой долей вероятности) демонстрировать и степень проникновения лекарственных препаратов.

Таким образом, описанное открытие, позволит врачам-онкологам определять тот метод лечения, который в большей степени будет подходить для каждого конкретного пациента: прибегнуть к наномедицине или, в случае с плотными тканями в области очага заболевания, к стандартным методам лечения (не тратя, при этом, драгоценное время на применение методики, которая может оказаться не эффективной).

Разработанная методика предполагает использование материалов, имеющих сравнительно небольшое количество побочных эффектов, а по сему, можно ожидать, что начало ее (методики) применения на практике не заставит себя долго ждать.

Следует отметить, что онкологи уже используют принципы персонализированной медицины. Например, назначая тот или иной препарат с учетом специфических генетических мутаций в опухоли пациента, с целью определения наиболее эффективного способа борьбы с опухолью.