Патрубок радиатора. Возможные неисправности и особенности замены

Патрубок радиатора - один из ключевых элементов системы охлаждения автомобильного двигателя. Об этой теме и поговорим сегодня: виды и классификация патрубков, возможные их поломки и пути их устранения; особенности конструкции и монтажа.

Патрубок радиатора (фото: https://autodoc.ua/category/patrubok-radiatora-id298-3)

Патрубок радиатора — один из ключевых элементов системы охлаждения автомобильного двигателя. Об этой теме и поговорим сегодня: виды и классификация патрубков, возможные их поломки и пути их устранения; особенности конструкции и монтажа.

Система охлаждения двигателя состоит из многих основных и вспомогательных элементов, обеспечивающих охлаждение жидкости, её циркуляцию и соединение элементов посредством шлангов. Для подключения шлангов, на элементах системы предусмотрено несколько патрубков, соединяющих все устройства в единое целое.

Классификация патрубков радиатора

По типу различают два типа патрубков:

  • Подводные – через них осуществляется подача жидкости в элемент системы;
  • Отводящий – обеспечивают отвод жидкости из устройства.

Следует отметить, что подводящие и отводящие патрубки должны подключаться соответственно их назначению, так как рассчитаны на определённую рабочую температуру (не допускается неправильное подключение). Подводящий патрубок радиатора получает наибольший износ, так как на него приходится поток жидкости с высокой температурой, что вследствие ведет к пересыханию резины.

Патрубок представляет собой резиновое изделие в виде трубки большого диаметра, подключаемой от термостата к верхнему входу радиатора. Большое сечение обеспечивает свободную циркуляцию жидкости.

Неисправности патрубка радиатора

Наличие мокрых пятен, уход жидкости и завоздушивание системы – первые признаки выхода из строя шлангов или расширительного бачка. Первым делом проверяется подводящий патрубок на степень износа, мягкость и наличие трещин. Далее проводится диагностика бачка на наличие повреждений.

Причины выхода из строя патрубка радиатора:

  • Применение низкокачественного антифриза;
  • Перегрев двигателя;
  • Недостаточный уровень жидкости;
  • Наличие загрязнений и накипи;
  • Частые перепады температуры (зимой при кратковременных поездках);
  • Старый патрубок.

При необходимости заменить патрубок радиатора, следует оперативно приступить к поиску требуемых деталей к вашему автомобилю. По мнению экспертов, следует использовать расходные материалы и детали лишь высокого качества по приемлемым ценам от сертифицированных производителей.

Замена патрубка радиатора

Первым делом осуществляется слив антифриза из системы. Для этого на радиаторе и блоке предусмотрены специальные болты или краны. Если жидкость свежая и не загрязненная, её можно использовать повторно. Операции должны проводиться на охлажденном двигателе во избежание ожогов. Демонтаж патрубка необходимо проводить без применения силы, так как существует большая вероятность повреждения горловины радиатора. Для облегчения снятия можно отрезать шланг.

Перед установкой нового патрубка места насаживания смазываются мыльной водой. Или же нужно предварительно подержать шланг в горячей воде, что значительно облегчит процесс натягивания. Применение масла не рекомендуется, так как оно со временем разъест стенки. На шланг устанавливаются хомуты, после чего одна сторона надевается на радиатор, а вторая – на водяную рубашку (термостат). Зажимать следует не сильно, чтобы не повредить внешнюю часть. После заливки антифриза проводится повторная проверка ремонтных мест на наличие утечки.

При подготовке материала использованы данные и фотографии компании Autodoc.


Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter