Здесь можно разместить свое видео с You TUBE!

Использование присадок для бензина: за и против

Сегодня обсудим такую тему, как использование присадок для бензина. Пообщались с различными экспертами и вот, что узнали. 

Бензин как один из видов автомобильного топлива, будучи смесью углеводородов, получаемых из нефти, в чистом виде не продаётся. На заводах в него добавляют различные присадки, которые отличаются весьма внушительной ядовитостью. Их основная задача состоит в том, чтобы улучшить свойства бензина, повысить его октановое число, способствовать очищению топливной системы и её компонентов от продуктов сгорания, снизить уровень пагубных веществ, присутствующих в выхлопных газах.

Причем эти добавления выполняются в чётко обозначенных пропорциях и в соответствии с технологическими нормами и ГОСТом. Словом, всё продумано и взвешено, поэтому если эти пропорции нарушить, путём самостоятельного добавления присадок сверх нормы, то можно добиться противоположного эффекта, что негативно отразится на автомобиле.

хранение нефтепродуктов, Сегодня обсудим такую тему, как использование присадок для бензина. Пообщались с различными экспертами и вот, что узнали. Из-за различных присадок и сырья, применяемого на нефтеперерабатывающих заводах, производимый бензин может отличаться своим составом, даже при условии идентичности марки. Также следует отметить, что на качество топлива свое влияние оказывает и используемое оборудование. От качества каждой единицы оборудования и грамотного его подбора и настройки взаимодействия и зависит, по словам экспертов, качество получаемого топлива.

Сегодня выбор присадок, продаваемых в автомагазинах для самостоятельного использования, достаточно обширен.

Здесь нужно проявить бдительность и самым должным образом изучить составные компоненты таких добавок, поскольку зачастую продают то, что реально может навредить мотору. Наиболее распространены следующие виды присадок в бензин:

Присадки в бензин, призванные повысить октановое число, соответственно положительно влияющие на антидетонационные свойства горючего

Какое-то время изготовление таких добавок основывалось на использовании тетраэтилсвинца, однако его высокая ядовитость вынудила искать иное решение. Поэтому нынче наиболее распространены подобные примеси, в основе которых используются: окислы железа, соединения марганца, ароматические амины.

добавление присадок в бензин, Сегодня обсудим такую тему, как использование присадок для бензина. Пообщались с различными экспертами и вот, что узнали. 

Первые характеризуются неплохой эффективностью и отсутствием токсичности, но представляют определённую опасность для свечей в виде рыжеватого нагара, правда, это в большей степени относится к случаям преувеличения их допустимой нормы в топливе.

Вторые также достаточно хорошо себя показывают с точки зрения эффективности и низких показателей токсичности, но аналогично предыдущим соединениям могут поспособствовать выходу из строя свечей.

Третьи тоже имеют хорошую результативность, показывают положительную совместимость с веществами, имеющими антидетонационные свойства, но при их чрезмерном применении очень вероятен риск образования нагара и отложений в топливной системе. Соответственно, можно сделать вывод, что пытаться сделать с помощью специальных присадок из 92го бензина 95й не желательно.

Поскольку это принесёт больше вреда, чем пользы, двигатель всё равно распознает фальшивку и его реакция на использование в нём более низкосортного, чем предусмотрено производителем бензина, будет крайне негативной, вплоть до самовоспламенения топлива и перегрева мотора с последующим его износом.
Поэтому от топлива не надлежащего качества в баке лучше избавиться и не заниматься самообманом, пытаясь повысить его характеристики с помощью присадок. За редким исключением допускается повышение октанового числа с помощью добавок не более чем на 1. 7 единицы.

Присадки в бензин призванные удалить влагу, присутствующую в некачественном топливе и на поверхности бака (речь идёт о конденсате)

Такие добавки также способствуют образованию в бензине смесей с низким порогом замерзания, что препятствует образованию пробок изо льда.

Моющие присадки

Такой вид добавок является более безвредным для применения в автомобилях. Естественно отдавать предпочтение стоит только продукции от производителей с хорошей репутацией. Составными компонентами таких топливных добавок, как правило, являются: антиэмульгатор (его основная задача сводится к поглощению воды), вещества, препятствующие появлению ржавчины, и моющие элементы (их роль принадлежит поверхностно активным веществам).

Совокупность таких компонентов делает структуру нагара и отложений более рассыпчатой. В дальнейшем топливная смесь выводит самые маленькие его доли в область цилиндра, где они подвергаются процессу горения. Применение таких присадок в автомобилях с солидным возрастом крайне нежелательно. Это главным образом обусловлено тем, что чем старше автомобиль, тем больше твёрдых отложений содержится в его топливной системе, соответственно тем больше вероятность того, что шторки фильтрующих компонентов забьются в значительной мере и топливная аппаратура попросту откажет.

В зависимости от классификации такой вид присадок направлен на очистку как деталей топливной системы, так и на очистку компонентов камеры сгорания. Для машин, имеющих солидный пробег подойдут мягкие очищающие добавки, которые справляются с более мягкими отложениями, не воздействуя на отвердевшие. Использовать чистящие добавки рекомендовано через каждые пять полноценных заправок.

Универсальные присадки

Они применяются в более широкой области в отличие от обычных топливных присадок, способствуют очистке всех компонентов, относящихся к топливной системе (исключения составляют выпускные клапана).

Добавки в бензин также отличаются в зависимости от типа двигателя, для которого они предназначены – инжекторный или карбюраторный. Для присадок, предназначенных для второго типа двигателей характерны также противообледенительные свойства. Это связано с тем, что карбюратор подвержен воздействию влаги, имеющейся в атмосфере, чего нельзя сказать про инжектор. Одной из особенностей присадок, предназначенных и для того и для другого варианта двигателей, является их способность частичного связывания воды, оказавшейся в горючем.

Присадки в бензин показаны для применения через каждые 2-10 тыс км. Однако необходимо учитывать, что у них на фоне предлагаемых преимуществ есть и ряд отрицательных качеств, особенно пагубно их использование в пропорциях, выше рекомендуемых (при первом применении желательно использовать 0, 5 от дозы, показанной производителем). Перед покупкой и использованием нужно определиться, чего больше в той или иной присадке пользы или вреда, и исходить из этого анализа.
При этом нужно понимать, что оптимальный состав топлива и соотношение присадок в нём – это прерогатива нефтеперерабатывающих заводов и там в этом вопросе куда более компетентны. Самое главное не попасть в капкан рекламы и не навредить двигателю и его компонентам.


Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter