Ликбез: как работает датчик зажигания?
Сейчас расскажем о том, как работает датчик зажигания в автомобиле. Своими данными и фото по этой теме с нами поделились сотрудники одной из профильных белорусских компаний. Вот, что они поведали.
Для автотранспорта, обеспеченного бензиновыми двигателями, применяют разные системы искрового зажигания:
- Контактные;
- Бесконтактные;
- Контактно-транзисторные;
- Микропроцессорные.
Специалисты Vehicle.by подчеркивают, что применение бесконтактных и микропроцессорных систем обеспечивает большую топливную экономичность, а также имеют другие плюсы, поэтому две другие системы стали использовать все реже.
Датчик зажигания Холла
Система зажигания обеспечивает искровой разряд, возникающий между электродами свечи зажигания в конце такта сжатия. В систему зажигания входят:
- Катушки зажигания;
- Свечи зажигания;
- Соединительные провода ;
- Управляющие устройства.
Неисправность системы может вызывать поломки в работе двигателя. Бывает так, что мотор вовсе не заводится. Для понимания, в чем проблема нужно хорошо разбираться в устройстве системы зажигания. Для начала стоит познакомиться с тем, что собой представляет датчик зажигания. Существует несколько типов такой детали. Один из них – датчик Холла.
В последнее время стали чаще предлагаться автомобили с контактной системой зажигания, как следующая ступень транзисторно-контактного механизма, что применяется с целью активировать топливный узел. Подобная система включает специальный бесконтактный датчик. При этом допускается возможность связи контактного прибора с бесконтактным. Датчик зажигания является прибором, функции которого направлены на фиксирование изменений в магнитном поле. На автомобилях, имеющих бесконтактную систему, чаще используется датчик Холла.
Датчик, использующий систему Холла, довольно прост. Прибор способен передавать текущие командные сигналы, определять скорость и переключать контакты. Система подобна аналоговому преобразователю. Электрическая система прибора включается коммутатором, что затем излучает магнитное поле. В автомобилях, наряду с датчиками Холла, используются также индуктивные приборы. Любые датчики, работающие в системе зажигания, объединены с блоком распределителя, образуя общий механизм. В систему включены три устройства:
- Датчик момента зажигания;
- Датчик регулятор центробежный;
- Датчики регулятор вакуумный.
Датчики, работающие на эффекте Холла, применяются для быстрого запуска антиблокировочной системы, тахометра и двигателя внутреннего сгорания.
Как выбрать датчик для автомобиля?
Автомобили, при сборке, снабжаются оригинальными автозапчастями и оригинальными датчиками. Оригинальные приборы соответствуют наилучшим образом техническим особенностям определенной марки автомобиля. Но в процессе эксплуатации транспорта автозапчасти и приборы изнашиваются. Тогда требуется ремонт и замена. Специалисты едины в том, что на датчиках экономить нельзя, так как некачественные приборы не справляются со своими функциями и служат недолго. Также могут возникнуть определенные проблемы, если датчик подобран неправильно. Среди производителей качественной продукции нужно отметить:
- Behr/Hella;
- Wahler;
- Bosch;
- Lucas/TRW;
- VDO;
- Beru;
- NGK.
Таким оказался наш сегодняшний ликбез о том, как все-таки работает датчик зажигания в автомобильном транспорте. Надеемся, что теперь ты знаешь больше.