Здесь можно разместить свое видео с You TUBE!

Что такое управление бизнес-процессами?

О том, что такое управление бизнес-процессами и чем оно полезно на практике мы поговорим сегодня - в рамках данного материалаО том, что такое управление бизнес-процессами и чем оно полезно на практике мы поговорим сегодня — в рамках данного материала. Сразу следует отметить, что данные решения уже активно применяются во всех областях современного бизнеса, в том числе и на предприятиях полимерной индустрии.

Раскрыть тему мы попросили профильных экспертов — сотрудников компании Comindware, занимающей лидирующие позиции на российском рынке BPMS и специализирующейся на построении информационного пространства компаний. Вот, что они поведали в беседе с нашим корреспондентом.

Как и в случае с часами, успех бизнеса зависит от того, насколько хорошо функционирует серия взаимосвязанных шестерен – или, в данном случае, набор действий, которые называются процессами. Ведение бизнеса требует такой же осторожности и стратегического мышления, как завоевание новых рынков или разработка инновационных продуктов. Используя управление бизнес-процессами или BPM, можно упростить управление рабочим процессом, чтобы добиться разнообразных улучшений процессов, устранить неэффективность и повысить производительность.

Однако реализация этих улучшений на практике требует не только благих намерений. Чтобы реализовать все преимущества BPM в эпоху цифровых преобразований, нужны правильные технологии и инструменты, а также полное понимание того, как BPM приносит пользу бизнесу.

Для большинства современных компаний концепция управления бизнес-процессами определяется методами, которые компания использует для разработки, анализа и уточнения процессов, поддерживающих как основные виды деятельности, так и общую бизнес-стратегию.

В зависимости от сложности конкретного предприятия каждое бизнес-подразделение и отдел могут иметь десятки бизнес-процессов, которые используются для преобразования материалов или данных в форму, поддерживающую дальнейший успех бизнеса.

Основной целью разработки системы управления бизнес-процессами является оптимизация производительности существующих процессов посредством «реинжиниринга» и обеспечения того, чтобы новые процессы и бизнес-правила с самого начала разрабатывались с максимальной эффективностью и действенностью.

Общая цель оптимизации производительности процесса поддерживается посредством циклического ряда событий:

  1. Совокупность действий определяется и формализуется как бизнес-процесс, в идеале с целью достижения оптимальной производительности и эффективности (разработка процесса).
  2. Каждый процесс анализируется для выявления областей, нуждающихся в улучшении (анализ процесса).
  3. Затем каждый процесс проходит через несколько различных сценариев для проверки производительности (моделирование процессов).
  4. Внедрение новых процессов (выполнение процессов).
  5. Существующие процессы модифицированы для включения предлагаемых улучшений (изменение процесса).
  6. Каждый процесс контролируется на производительность и эффективность, чтобы определить дальнейшие необходимые улучшения (мониторинг процесса).
  7. Каждый процесс периодически дорабатывается для реализации улучшений, обнаруженных во время мониторинга процесса и возвращаемых в цикл BPM (постоянное улучшение).

BPM следует рассматривать не как отдельное событие, а как непрерывную структуру управления проектами, подходящую для различных задач, с которыми может столкнуться компания. Этот метод может быть адаптирован для обработки как текущих улучшений процессов (например, инициатив непрерывного улучшения для эффективности подразделений и организаций), так и специальных проектов, таких как внедрение нового программного пакета.

Важность BPM

Предоставляя руководителям на всех уровнях компании полную картину того, какие бизнес-процессы работают эффективно (а какие нет), управление бизнес-процессами облегчает мониторинг существующих процессов, разработку эффективных новых и обеспечение реализации мер по постоянному улучшению.

BPM – это постоянное улучшение управления рабочими процессами, поддержание конкурентного преимущества и прибыльности компании за счет сокращения отходов, уменьшения количества ошибок и повышения эффективности и производительности.


Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter