Определены победители V Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов «Инновации для устойчивого развития»

monolitplast_news_innovacii_dlia_ustoichivogo_razvitiaОпределены победители V Всероссийского конкурса научно-инновационных проектов «Инновации для устойчивого развития».

22 марта в Москве были названы имена авторов лучших научно-инновационных проектов V Всероссийского конкурса для старшеклассников «Инновации для устойчивого развития». С сентября 2010 по март 2011 года в борьбе за призовые места конкурса приняли участие школьники из всех федеральных округов России. Для презентации своих работ в финале конкурса в Москве собрались авторы 7 научных работ, ставших победителями региональных полуфиналов. Призеров федерального этапа определил экспертный совет, в состав которого вошли представители различных высших учебных заведений страны – МГУ им. М.В. Ломоносова, МГСУ, МТУСИ, ОИВТ РАН и др.

Южный федеральный округ в финале конкурса представили ученицы 10 класса школы № 117 г. Волгограда – Бырыкина Полина и Кантерман Дарья. Старшеклассницы презентовали проект «Возможность использования кератинсодержащих сорбентов для поверхностной очистки природных вод от нефтяных загрязнений». Юные новаторы разработали установку для сбора нефтяных загрязнений с водной поверхности с использованием «пухо-перовой» сетки, проявившей в результате исследований лучшие адсорбирующие показатели.

Дарья и Полина достойно представили ЮФО на федеральном уровне, получив высокие оценки и положительные отзывы членов экспертного совета. Школьники Южного региона пятый год подряд демонстрируют свои научно-инновационные разработки в финале Всероссийского конкурса для старшеклассников компании «Сименс». Наибольший интерес у молодых ученых вызывает направление экологии и безопасности окружающей среды. Десятки работ, посвященных данной тематике, поступают в оргкомитет конкурса от школьников из Ростова-на-Дону, Волгограда, Таганрога, Краснодара и др.

Победу в борьбе за главный приз одержал Красотин Сергей из г. Новосибирска, СФО, представивший проект «Перколяционная модель в задаче улучшения бинарных изображений». В рамках своей работы конкурсант, получивший наивысшую награду, рассмотрел подход к обработке изображений на базе методов перколяционной теории. В основе проекта школьника лежит представление об изображении, как о наборе перколяционных кластеров.

Второе место присудили Ершову Михаилу, Пшеперкевичу Илье из Нижнего Новгорода, ПФО. Представленную разработку – «Тле-нет» – старшеклассники посвятили эффективному способу борьбы с личинками тли и колорадского жука.

И, наконец, третье место занял Владислав Логинов из г. Верхний Уфалей, Челябинской области, УрФО. Исследование призера связано с разработкой системы обеззараживания блока кондиционера и внутрисалонного фильтра автомобиля, основанной на использовании физических излучений.

«В этом году проектов поступило немного меньше, чем в прошлом году. Но я понимаю, тема была дана очень сложная. Даже среди специалистов нет единого мнения о том, что именно понимать под устойчивым развитием. Но нам было важно не количество, а качество научных работ, а также оригинальность и самостоятельность подхода к раскрытию темы. И нам было важно побудить участников немного подумать об устойчивом развитии. Я уверен, что пройдет еще немного времени, и эта тема станет одной из главных для человечества», – заявил Президент «Сименс» в России и Центральной Азии д-р Дитрих Мёллер.

В этом году конкурс официально поддержали около 1000 общеобразовательных школ, колледжей и техникумов, 15 вузов из всех федеральных округов России. Письма поддержки в адрес организационного комитета конкурса направили 139 департаментов и комитетов по образованию, промышленности и экологии.

«Главная цель конкурса «Сименс» заключается в том, чтобы обратить внимание талантливых молодых людей на важнейшие проблемы современного мира и заинтересовать их поиском собственного решения, – подчеркнул Вице-президент «Сименс» в России и Центральной Азии Сергей Борисович Крылов. – Тот факт, что интерес к конкурсу со стороны представителей органов государственной власти и прессы растет с каждым годом, служит подтверждением перспективности и значимости работ, присылаемых старшеклассниками.

Победитель федерального финала конкурса получил 350 тысяч рублей. Денежные призы в размере 230 тысяч и 110 тысяч рублей были также вручены участникам, занявшим второе и третье места соответственно. Кроме того, призеры конкурса получили годовую подписку на один из наиболее авторитетных научно-популярных журналов «New Scientist». На церемонии в Москве организаторы также наградили сертификатом на получение оборудования для компьютерного класса учебное заведение, воспитавшее победителя конкурса – МАОУ «Вторую Новосибирскую гимназию». Научный руководитель победителя конкурса получил 50 тысяч рублей. Общий призовой фонд конкурса составил более 2 миллионов рублей.

На церемонии награждения была также объявлена тема конкурса следующего года – «Технологии для модернизации России».

 

Источник: news.letitbit.net

__________________________________________________________________________________

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter