Здесь можно разместить свое видео с You TUBE!

Профессии будущего: что делает модератор вебинаров в онлайн-школе?

Сегодня поговорим о будущем. Точнее, о профессиях, которые в этом будущем будут востребованы особенно сильно. В рамках данного материала изучим такой вид деятельности, как модератор вебинаров.

В рамках данного материала изучим такой вид деятельности, как модератор вебинаров. Чтобы раскрыть тему - пообщались с экспертами.

Благодаря возросшей популярности онлайн-образования (в том числе и в области нефтехимии), профессия «модератор вебинаров» становится более востребованной. Она позволяет работать удаленно, требует только базовых компьютерных знаний и предлагает неплохие перспективы развития. В статье разберем, что делает модератор вебинаров и как освоить эту специальность за короткий срок.

Чтобы раскрыть эту тему мы пообщались с сотрудниками одного из профильных онлайн-сервисов, специализирующихся на образовательных услугах. Вот, что они поведали.

Кто такой модератор вебинаров?

Модератор вебинаров – это специалист, который сопровождает онлайн-трансляцию, решает все организационные вопросы. Как правило, он работает удаленно и получает зарплату за каждый проведенный вебинар или фиксированную плату за определенное количество вебинаров в неделю/месяц. Модератор подключается к прямому эфиру в статусе участника и следит за тем, чтобы в процессе не возникло технических неполадок, все материалы были загружены, в чате царил порядок и т.п. Перед началом трансляции модератор приветствует участников и объясняет правила поведения в процессе вебинара.

Благодаря модератору спикер трансляции может полностью сосредоточиться на своем выступлении и не волноваться о технических проблемах.

Сейчас есть много сервисов для проведения семинаров: Zoom, GetCourse, MyOwnConference и др. Каждая платформа имеет свои особенности, но алгоритм работы модератора в целом везде одинаков. Курс «Модератор вебинаров» https://edmarket.ru/p/moderator/ от онлайн-школы Edmarket, чье сотрудники и выступили в качестве приглашенных экспертов, позволит, по их словам, освоить эту профессию с нуля и получить первый практический опыт. После обучения вы можете сразу приступать к работе – ваши знания подтвердит сертификат о прохождении.

В рамках данного материала изучим такой вид деятельности, как модератор вебинаров. Чтобы раскрыть тему - пообщались с экспертами.

Что входит в обязанности

Остановимся подробнее на функционале модератора онлайн трансляции:

  1. Подготавливает вебинарную комнату к трансляции. Настраивает звук микрофона, качество отображения презентации, работу камеры, ограничения для пользователей. Также модератор может устанавливать статус активности для другого участника, сделав его администратором, ведущим и т.п.
  2. Рассылает приглашения зарегистрированным участникам вебинара, а также напоминания о предстоящем мероприятии.
  3. Проводит тестовый эфир, чтобы проверить стабильность сервиса, работоспособность оборудования, качество видео и звука.
  4. Загружает учебные материалы в вебинарную комнату: презентации, видеоролики, текстовые документы, фотографии и др.
  5. Улаживает технические моменты во время эфира. Неполадки могут быть разными: не слышно/не видно спикера, подвисает чат, помехи в трансляции.
  6. Проводит модерацию чата. Удаляет флуд, спам, нецензурную лексику, рекламу, блокирует фейков или участников, нарушающих правила общения в чате.
  7. Постоянно находится на связи со спикером и сообщает ему о ходе вебинара. Следит за таймингом: напоминает, что пора сделать перерыв или время эфира подошло к концу. Модератор перенаправляет важные вопросы спикеру, чтобы связь с учениками была более продуктивной
  8. После окончания вебинара сохраняет и загружает запись стрима, при необходимости отправляет ее участникам.

Чтобы освоить эту профессию, понадобятся такие качества как внимательность, усидчивость, умение вежливо и тактично общаться с аудиторией. В перспективе модератор может дальше развиваться в сфере онлайн-образования, например, руководить проектами или запустить собственный онлайн-курс.


Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter