Тенденции строительного рынка России: будущее за комплексными решениями
Тенденции строительного рынка России: будущее за комплексными решениями.
По прогнозам экспертов, в течение следующего десятилетия объемы мирового строительства увеличатся на 67 %. Столь динамичный рост закономерно вызывает пристальное внимание специалистов к вопросам безопасности, экологичности и энергоэффективности жилья и, как следствие, к необходимости внедрения в строительную практику комплексных подходов. Такое мнение было озвучено на прошедшем в Москве заседании круглого стола «Мировые и российские тенденции строительной отрасли. Инновации «Сен-Гобен».
На данный момент строительный сектор составляет более 11 % мирового ВВП. Однако уже в течение следующего десятилетия мировые объемы строительства увеличатся на 67 %, с 7,2 до 12 триллионов долларов. При этом ежегодный прирост будет составлять 5,2 %, что больше мирового прироста ВВП. К 2020 году на развивающиеся рынки будет приходиться до 55 % мирового объема строительства (для сравнения: сегодня – 46 %). Строительный рынок в развивающихся странах будет составлять 16,5 % ВВП, по сравнению с 14,7 % в 2010. Эти изменения станут возможны благодаря экономическому росту в Китае, Индии, Индонезии и, конечно, России.
— отметил в своем выступлении Директор по маркетингу компании «Сен-Гобен» в мире Фредерик Дженсен
Таким образом, динамичный рост отрасли определяет важность поиска новых решений и подходов, которые позволят поднять строительство на качественно новый уровень. Г-н Дженсен также подчеркнул:
Поставщики, строители, архитекторы и дизайнеры должны работать вместе, чтобы добиваться поставленных целей. А именно – создавать здания, соответствующие запросам современного человека и даже превосходящие его ожидания.
С этой позицией согласен и Сергей Владимирович Тирских, участник Гильдии архитекторов и инженеров Петербурга, генеральный директор компании «Архитектурное бюро Тирских», который добавил, что «Россия также нуждается в серьезных переменах, так как в настоящий момент застройщики зачастую вынуждены на малых площадях возводить здания, которые не отличаются особым комфортом. Это происходит в основном из-за перенаселенности мегаполисов и недостаточного освоения периферийных земель».
Анализируя ситуацию, складывающуюся сегодня в строительном секторе, Дмитрий Всеволодович Александров, вице-президент Союза архитекторов России и Союза московских архитекторов, член-корреспондент Международной академии архитектуры, отмечает:
В настоящий момент нормативно-правовая база в строительной сфере в России устарела. И это серьезно мешает развитию отрасли в целом. В Европе, где стандарты качества формировались в течение многих лет, в момент сдачи здания архитектор может не принять объект. А у нас, по нашим законам, дом может быть сдан в эксплуатацию без такого разрешения. При этом застройщики практически не отвечают за качество и, соответственно, комфортабельность возведенного объекта.
Тьерри Фурньер, генеральный директор компании «Сен-Гобен» в СНГ, в свою очередь отметил:
60 % россиян отмечают, что имеют те или иные проблемы в жилищном плане.
В лучшем случае в России на одного человека приходится 22 м? площади, что крайне мало и не соответствует представлениям о комфортабельном жилье. Поэтому необходимо возводить новые объекты и заниматься реконструкцией старых, ориентируясь на общемировые тенденции и применяя комплексные решения.
Тем более что, по прогнозам экспертов, сектор жилищного строительства в России в ближайшее десятилетие будет расти намного быстрее, чем сектор гражданского строительства и инфраструктурных объектов.
Отвечая на запросы рынка, компания “Сен-Гобен” в 2010 году приняла новую стратегию развития, цель которой – разработка комплексных инновационных строительных решений для создания комфортного пространства жизнедеятельности человека.
Это значит, что теперь мы будем выпускать все материалы и системы, необходимые для выполнения полного цикла строительных работ. Сейчас в нашем портфеле порядка 20 брендов, которые предлагают теплоизоляционные решения, различные строительные смеси, сайдинг и черепицу, стекло и другую продукцию, необходимую для обеспечения комфортабельности зданий.
Директор по продажам и маркетингу «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус» Сергей Плотников отметил: «Для нас комфорт – это безопасность, экологичность, идеальная звукоизоляция, энергоэффективность, эстетика и элементарное удобство эксплуатации. Вершина, в которой сходятся все вышеперечисленные качества, – мультикомфортный дом. Благодаря решениям “Сен-Гобен” создаются условия для комплексного строительного сервиса, начиная от разработки проекта, заканчивая тестингом объекта после отстройки».
Продукция «Сен-Гобен» представлена на всей территории России. Строителями востребованы такие решения, как вентилируемый фасад, системы фасадного утепления, акустические перегородки, плавающие полы, каркасные стены и скатная кровля, которые сбалансированы по совокупности характеристик и подходят именно к российским условиям строительства и эксплуатации. Сильные стороны отдельных брендов – изоляции Isover, гипсокартона Gyproc, строительных смесей Weber-Vetonit, акустических решений Ecophon, сайдинга CertainTeed и др. – использованы для создания комплексных систем с наилучшими техническими характеристиками.
– заявил Тьерри Фурньер.
На выставке MosBuild-2011 компания «Сен-Гобен» представила ряд инновационных продуктов. Это новый стандарт качества теплоизоляции Isover G3 touch – материал, обеспечивающий надежную тепло- и звукозащиту, устойчивый к воздействию влаги, отличающийся повышенным уровнем безопасности, приятный на ощупь и позволяющий проводить укладочные работы без пыления. Это смеси Weber-Vetonit, созданные по низкопылевой технологии и обеспечивающие комфорт при их использовании. Новый профиль Gyproc Ultra имеет высокие технические характеристики: он на 20 % прочнее стандартного профиля толщиной 0,55 мм и позволяет в два раза быстрее осуществлять монтаж перегородок. А также компания показала на своих стендах решения в области интегрированного света, активное стекло QuantumGlass, черепицу и сайдинг CertainTeed.