Спрос на термоформуемые пластмассовые изделия к концу 2020 года вырастет до 4,3%
Термоформуемые пластмассовые изделия получают путем нагревания листа пластмассы до необходимой температуры, формования и обрезки, чтобы создать необходимый конечный продукт. Термоформовка пластмассы возможна несколькими способами: вакуумное вытягивание, локальная штамповка, а также толсто- и тонколистовая термоформовка. Материалами для формования часто выступают акрилы, биополимеры, поликарбонаты, акрилонитрилбутадиенстирол, полиэтилен, полипропилен, полиметилметакрилат, полистирол и поливинилхлорид. Термоформуемые пластмассовые изделия, как правило, более легкие и относительно более прочные по сравнению с традиционными упаковочными материалами, такими как стекло и дерево. Таким образом, они наиболее широко используются в качестве различного рода упаковок в приборостроении, здравоохранении и пищевой промышленности.
Крупнейшими производителями термоформуемых пластиковых изделий являются: Pactiv, LLC., Anchor Packaging, Inc., Associated Packaging, Ltd., Peninsula Packaging Company, LLC., Placon Group, Berry Plastics, CM Packaging, Clear Lam Packaging, Graham Packaging, D&W Fine Pack, Huhtamaki Group, and Silgan Plastics.
По данным Reportlinker, среднегодовой рейтинг роста (CAGR) продаж пластиковых термоформуемых изделий, спрос на которые в 2013 году составил 7,3 млрд фунтов, в 2014 — 7,6 млрд фунтов и ожидается его рост до 9,4 млрд фунтов к 2019 году, к концу декады достигнет примерно 4,3%. Консолидация мирового рынка термоформованных пластмассовых изделий — один из важнейших трендов, наблюдаемых здесь в последние годы: среди основных игроков рынка участились случаи слияния и поглощения для получения конкурентного преимущества и расширения клиентской базы. Согласно опубликованным данным, одним из основных факторов явилось увеличение спроса со стороны продовольствия и здравоохранения: спрос на термоформованные пластмассовые изделия со стороны пищевой промышленности связан с повышением продаж готовых к употреблению и упакованных пищевых продуктов — результат изменения образа и ритма жизни населения в целом.
Результаты исследований Persistence Market Research, основанных на применении материалов, мировые потребности в термоформуемых пластиковых изделиях можно разделить на шесть категорий: пищевая упаковка, упаковка бытовая техника, электронных и медицинских девайсов, упаковка в области машиностроения и др. Горячеформоемые пластиковые изделия находят наибольшее применение в пищевой упаковочной промышленности. Термоформуемые пластмассовые изделия используются в пищевой упаковочной промышленности для защиты пищевых продуктов от бактерий, запаха и влаги.
С точки зрения географии, мировым лидером в области производства термоформованных пластиковых изделий является Северная Америка (США и Канада), что обусловлено ростом производства тары и быстрой индустриализацией. В Европе основную долю продукта производят во Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе ожидаются высокие темпы роста в ближайшие пять лет в связи с увеличением свободного дохода населения и спроса на упаковку продуктов питания и здравоохранения. Япония, Китай и Индия — наиболее перспективные динамично развивающиеся поставщики термоформуемых пластмассовых изделий в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Увеличение свободного дохода, рост спроса на готовую к употреблению пищу, а следовательно и на упаковку этой продукции — основная движущая сила данного сегмента рынка. По данным Национального статистического бюро Китая, годовой доход на душу населения среди городских домашних хозяйств в Китае вырос с $2271,0 в 2008 году до $3408,5 в 2012 году. Суммарный годовой медианный доход домашних хозяйств в Индии увеличился с $1366,2 млрд в 2010 году до $1587,6 млрд в 2013 году.