Бухгалтерский аутсорсинг и налоговый аудит: плюсы и минусы
В нынешней непростой экономической ситуации многие производители или дистрибьюторы полимерной отрасли вынуждены искать способы максимально сократить расходы. Поскольку экономия на качестве сырья или логистике в условиях обострившейся конкуренции может привести к потере доли рынка, то наиболее рациональным решением представляется путь сокращения издержек на обслуживание бизнеса: бухгалтерское, юридическое, информационное и т.д.
Бухгалтерское обслуживание компании при помощи услуг сторонней организации-исполнителя или, иначе говоря, аутсорсинг в последнее время становится весьма распространенным явлением. При этом с себя можно снять не только часть работ, а полностью весь бухучет.
В Российской Федерации право руководителей предприятий на передачу бухгалтерского учета в руки другой специализированной организации или специалисту на договорной основе закреплено законодательно в ФЗ №29 от 21.11.1996 г. В число услуг может быть включен и налоговый аудит, такие меры значительно упрощают работу. Однако следует поговорить о минусах и плюсах подобного сервиса более подробно.
Итак, первое с чего стоит начать разговор — это экономическая составляющая аутсорсинга. Она имеет место быть всегда, в том числе и, если приобретаются юридические услуги юридическим лицам, что тоже весьма распространено. Прибегая к аутсорсингу, вы перестаете нуждаться в собственном штате бухгалтеров, который порой бывает внушительным, а эффективность небольшой. Как следствие вы прекращаете начислять зарплату, платить различные взносы (страховые, пенсионные, отпуска, больничные и т.д.), экономите на оборудовании и канцелярских принадлежностях, а также дополнительных расходах в виде обучения, курсов повышения квалификации, семинарах и прочем.
Второе важное преимущество подобных услуг — объективность и независимость. Коллектив профессиональных бухгалтеров действует без предвзятого отношения, личные вопросы и симпатии при это остаются в стороне.
В-третьих, передача бухгалтерии в руки аутсорсинговой компании может быть осуществлена в любом состоянии и в любое время. Например, в последний момент перед отчетом главный бухгалтер уволился, и вы рискуете остаться у разбитого корыта. Даже в этом случае профессиональная команда поможет закончить работу и спокойно, в нужные сроки привести дела в порядок. Узкий профиль специалистов гарантирует практически на 100% отсутствие штрафов со стороны налоговой инспекции. Здесь же стоит отметить, что контролирующий орган все свои проверки тоже будет проводить на территории компании-аутсорсера, так как вся документация будет храниться у нее.
Услуги подобного рода особенно актуальны для компаний, которые только появились на бизнес-арене и делают свои первые шаги, не имея в штате квалифицированного бухгалтера. Кроме того, подобный сервис рекомендован инвесторам — для контроля за инвестициями и их освоением. Однако при всех свои достоинствах бухгалтерский аутсорсинг имеет один существенный недостаток – возможность утечки важной и конфиденциальной информации. Впрочем, он относительный, ведь штатные бухгалтера тоже не гарантируют вам соблюдения правил строгой секретности. Чтобы предотвратить подобные проблемы необходимо серьезно и ответственно подойти к вопросу выбора сервисной компании, обязательно заключить с ней договор, в котором будет предусмотрен пункт о неразглашении информации и ответственность за его нарушение.