Итоги конференции «Подвижной состав для химических грузов 2019»
Подвижной состав для химических грузов 2019 — очередная отраслевая конференция, организованная силами CREON Chemicals и собравшая в одном месте как ключевых игроков самой индустрии, так и представителей экспертного сообщества с целью обсуждения ключевых итогов работы за минувший год и планов, а также прогнозов по работе индустрии в году текущем.
Сегодня мы представляем вашему вниманию основные итоги данного мероприятия. Информация предоставлена пресс-службой компании-организатора.
Перед тем, как внимательно изучить итоги конференции «Подвижной состав для химических грузов 2019» освежим вашу память и скажем пару слов о результатах прошлогоднего мероприятия.
Подвижной состав для химических грузов России годом ранее
Российский рынок наливных химических грузов всегда был ориентирован на перевозки цистернами: эстакады слива-налива, погрузочная инфраструктура, производственные планы машиностроителей – все работало на цистерны и для цистерн. Однако, как отметили эксперты и игроки рынка год назад, скачки тарифов и фактически насильственная замена парка заставили игроков рынка искать другой выход. Им стал переход на танк-контейнеры (о них, кстати, сегодня мы поговорим подробнее).
Российский парк грузовых железнодорожых вагонов уже стал самым молодым в мире.
Замена устаревших единиц идет семимильными шагами, производство растет. Однако этот прогресс – не столько тенденция рынка, сколько волевое решение со стороны государства. В этой связи неизбежным станет насыщение рынка, оно уже не за горами. Но необходимо понимать: нарастить производство было сложно, но свернуть – еще сложнее. Станет ли выходом экспорт, и насколько наши вагоны конкурентоспособны за рубежом? Надеюсь, что государство не допустит ситуации, когда сначала активно вкладывает силы и средства в машиностроение, а потом, как нерадивая мать, забудет о своем детище.
– заявил тогда в своем приветственном слове Санджар Тургунов, член Совета директоров группы CREON.
Теперь давайте посмотрим, как изменились обозначенные в прошлом году тенденции.
Итоги нынешней конференции «Подвижной состав для химических грузов»
Российский рынок грузовых перевозок на сегодняшний день (утверждают эксперты и аналитики рынка) демонстрирует стабильный рост, но внутренние проблемы продолжают сохраняться. Игроки сталкиваются то с массовым списанием подвижного состава, то с излишним производством на фоне субсидий государства, то со стремительным подорожанием вагонов. Участники отрасли вынуждены вновь и вновь искать решения, которыми вполне могут стать, уже упоминавшиеся сегодня, танк-контейнеры.
Еще в начале 2019 года «Российские Железные Дороги» бодро отрапортовали: погрузка на сети по итогам 2018 года выросла на 2,2%, при этом увеличение произошло по всем сегментам грузов, в том числе и по химическим. Игроки рынка настроены оптимистично: по их прогнозам, в нынешнем году положительная тенденция сохранится. Но это не значит, что в отрасли все безоблачно.
Так, после 2040 года ожидается массовое списание парка цистерн для СУГ. В отношении же цистерн для химических грузов ситуация совершенно иная: списание будет происходить плавно за счет равномерности закупок. В ближайшие шесть лет выбытию подлежит 17% парка (это более 3 тыс. ед.), после 2025 года — 15.4 тысяч единиц.
Однако вне зависимости от темпов списания парки надо пополнять, а это недешевое удовольствие. Эксперты подсчитали: на восполнение списанных цистерн для химгрузов в 2019-2025 гг. нужно более 15 миллиардов российских рублей. Активнее всего будет происходить списание цистерн для расплавленной серы, жидкого пека и желтого фосфора. Именно емкости для перевозки серы потребуют наибольшего объема вложений на обновление — 4,6 млрд руб.
В этой связи для рынка остро стоит вопрос: найдутся ли средства для замещения списанных цистерн новыми, или же произойдет постепенный переход на танк-контейнеры?
Следует отметить, что по данным аналитиков рынка, в структуре перевозимых в России танк-контейнерами товаров превалирует продукция химии и нефтехимии – на нее приходится 80% объема всех перевозок, а с учетом жидких минеральных удобрений — до 85%.
Таким образом, уже сейчас понятно: танк-контейнеры нашли своего потребителя и будут пользоваться стабильным спросом. Поэтому задача производителей – всячески их совершенствовать и модернизировать, чтобы отвечать растущим требованиям грузоотправителей. Одна из новинок – танк-контейнер из полимерных материалов, предназначенный для перевозки агрессивных продуктов.
Такими оказались ключевые итоги конференции «Подвижной состав для химических грузов 2019». Мы будем следить за развитием событий на этом и прочих отраслевых рынках.
В заключении напомним, что полный перечень наиболее значимых и интерсных мероприятий в области нефтехимии и ряда смежных областей можно найти в нашем разделе «Календарь«.