Итоги конференции «Газомоторное топливо 2019» продемонстрировали текущее состояние рынка в России
Газомоторное топливо 2019 — тематическая отраслевая конференция, которая в очередной раз силами компании Creon собрала в одном месте ведущих игроков рынка: представителей государственной власти, науки, бизнеса и экспертного сообщества. Сегодня мы расскажем о ключевых итогах данного мероприятия, продемонстрировавшего текущее состояние рынка и прогнозы по дальнейшему его развитию.
Информация предоставлена пресс-службой компании-организатора. Перед изучением результатов конференции в этом году рекомендуем вспомнить о ключевых итогах прошлогодней конференции «Газомоторное топливо: инфраструктура 2018«.
Российский рынок газомоторного топлива, утверждают эксперты и аналитики, уже несколько лет находится в режиме ожидания, и, похоже, в нем застрял. Сторонники газомоторного топлива (ГМТ) приводят множество аргументов о его дешевизне, экологичности и перспективности. Однако на практике все реализуется очень медленно, а серьезных подвижек до сих пор нет.
Весной отечественный рынок ГМТ был буквально потрясен (в хорошем смысле слова) новостью о том, что государством может начать субсидировать перевод частных автомобилей россиян на метан. Были озвучены конкретные суммы – 27 тысяч рублей максимум на легковую машину и до 147 тыс. руб. для магистральных тягачей. Помимо этого, в подпрограмме «Развитие рынка газомоторного топлива» прописаны и шаги по созданию сети АГНКС.
Все это вселяет надежду: а вдруг сбудется? Ведь разговоры о перспективности газомоторного топлива в России идут давно, и предпосылки для успеха действительно есть. Это и обширные запасы природного газа, и его низкая стоимость, и развитая сеть газопроводов. Например, большинство европейских стран – именно ввиду отсутствия природных ресурсов – в качестве альтернативы бензину и дизелю рассматривают электротранспорт. Исключением служит Италия, которая является крупнейшим потребителем ГМТ в Европе. Однако там успех автомобилей на метане стал результатом долгой и кропотливой работы государства: субсидий на покупку транспорта, инвестиций в строительство АГНКС, снижения налога на выбросы СО2 для машин на ГМТ.
Последние же новости из Правительства не так оптимистичны: в текущем году государственные субсидии на развитие отрасли ГМТ составят 300 млн рублей вместо ожидаемых 4 миллиардов. Эта сумма пойдет преимущественно на перевод техники на газ. Основные же объемы финансовой поддержки планируется предоставить в следующем году.
Уже сейчас эксперты рынка сходятся во мнении: без вложений частных инвесторов не обойтись, а им, в свою очередь, необходима государственная поддержка. Например, срок окупаемости АГНКС составляет не менее трех лет, а стоимость такой заправки довольна высока – поэтому условия работы должны быть максимально привлекательными. В противном случае лозунги о пользе ГМТ останутся лишь теоретическими выкладками, не реализованными на практике.
В заключении отметим, что полный перечень отраслевых мероприятий в текущем году можно найти в нашем разделе «Календарь«.