Здесь можно разместить свое видео с You TUBE!

Итоги конференции “Газомоторное топливо 2019” продемонстрировали текущее состояние рынка в России

конференции CREON и INVENTRAГазомоторное топливо 2019 – тематическая отраслевая конференция, которая в очередной раз силами компании Creon собрала в одном месте ведущих игроков рынка: представителей государственной власти, науки, бизнеса и экспертного сообщества. Сегодня мы расскажем о ключевых итогах данного мероприятия, продемонстрировавшего текущее состояние рынка и прогнозы по дальнейшему его развитию.

Информация предоставлена пресс-службой компании-организатора. Перед изучением результатов конференции в этом году рекомендуем вспомнить о ключевых итогах прошлогодней конференции “Газомоторное топливо: инфраструктура 2018“.

Российский рынок газомоторного топлива, утверждают эксперты и аналитики, уже несколько лет находится в режиме ожидания, и, похоже, в нем застрял. Сторонники газомоторного топлива (ГМТ) приводят множество аргументов о его дешевизне, экологичности и перспективности. Однако на практике все реализуется очень медленно, а серьезных подвижек до сих пор нет.

Весной отечественный рынок ГМТ был буквально потрясен (в хорошем смысле слова) новостью о том, что государством может начать субсидировать перевод частных автомобилей россиян на метан. Были озвучены конкретные суммы – 27 тысяч рублей максимум на легковую машину и до 147 тыс. руб. для магистральных тягачей. Помимо этого, в подпрограмме «Развитие рынка газомоторного топлива» прописаны и шаги по созданию сети АГНКС.

Все это вселяет надежду: а вдруг сбудется? Ведь разговоры о перспективности газомоторного топлива в России идут давно, и предпосылки для успеха действительно есть. Это и обширные запасы природного газа, и его низкая стоимость, и развитая сеть газопроводов. Например, большинство европейских стран – именно ввиду отсутствия природных ресурсов – в качестве альтернативы бензину и дизелю рассматривают электротранспорт. Исключением служит Италия, которая является крупнейшим потребителем ГМТ в Европе. Однако там успех автомобилей на метане стал результатом долгой и кропотливой работы государства: субсидий на покупку транспорта, инвестиций в строительство АГНКС, снижения налога на выбросы СО2 для машин на ГМТ.

Россия – не Италия, но механизм развития отрасли должен быть таким же: комплексная система поддержки со стороны государства плюс частные инвестиции. Если схема заработает, то уже к 2024 г. количество АГНКС в России может достигнуть 1.5 тыс. шт., это в четыре раза больше текущего показателя. Такие прогнозы содержатся в проекте подпрограммы ГП «Развитие энергетики», подготовленной Минэнерго России. Он предусматривает в промежутке с 2019 по 2024 год бюджетное финансирование в объеме 174,7 млрд руб. Потребление КПГ при этом через пять лет ожидается на уровне 3,8 млрд м3, сейчас это всего 620 млн м3. Однако документ находится на стадии обсуждения, не исключено, что в него будут внесены значительные корректировки.

Последние же новости из Правительства не так оптимистичны: в текущем году государственные субсидии на развитие отрасли ГМТ составят 300 млн рублей вместо ожидаемых 4 миллиардов. Эта сумма пойдет преимущественно на перевод техники на газ. Основные же объемы финансовой поддержки планируется предоставить в следующем году.

Уже сейчас эксперты рынка сходятся во мнении: без вложений частных инвесторов не обойтись, а им, в свою очередь, необходима государственная поддержка. Например, срок окупаемости АГНКС составляет не менее трех лет, а стоимость такой заправки довольна высока – поэтому условия работы должны быть максимально привлекательными. В противном случае лозунги о пользе ГМТ останутся лишь теоретическими выкладками, не реализованными на практике.

В заключении отметим, что полный перечень отраслевых мероприятий в текущем году можно найти в нашем разделе “Календарь“.


Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter